Информация о структуре управления школой
Одним из принципов государственной политики в области образования является демократический общественно-государственный характер управления образованием, работникам нашей школы, обучающимся и их родителям представлено право на участие в управлении школой. Демократизация системы образования, школы как социального института общества- процесс, являющийся одной из составляющих национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая предполагает усиление роли общественности и является одной из главных тенденций развития образования как открытой государственной системы.
В нашей школе сложился определенный опыт государственно-общественного управления образовательным учреждением. Достаточно активно работают родительские комитеты, ученическое самоуправление «АМИГО», взаимодействие с социальными партнерами. Все это позволило придать этим структурам новое современное содержание, появилась такая форма государственного и общественного управления как Управляющий совет, позволяющий школе стать более открытой для окружающего социума, понятной ему.
Управляющий совет — это коллегиальный орган управления школой, состоящий из родителей, учеников старшей школы, одного представителя общественности, директора, представителя учредителя, одного представителя профсоюзного комитета школы, одного педагога. Состав Совета выборный и кооптируемый. Заседания проводятся 1 раз в 3 месяца. Управляющий Совет возглавляет зав. ДОУ "Родникчок" Тагарова Баярма Цыгмитжаповна. Также в Совет входят директор МАОУ «Догойская средняя общеобразовательняя школа имени Даширабдана Батожабая» Ральдин Бато Сергеевич, зам. директора по УВР Цырендоржиева Наранма Викторовна, зам. директора по ВР Цыренов Баяр Ракшаевич, учащиеся Куприянова Таисья Сергеевна.
Одной из задач нашего Совета школы является контролирование рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, обеспечение прозрачности финансово- хозяйственной деятельности. Одной из функций – согласование и распределение стимулирующей части фонда оплаты труда педагогам. В этом направлении школа действительно стала открытой. Общественное мнение, законодательно оформленное подталкивает учителя работать лучше и качественнее, повышать профессионализм. Родители и общественность полностью информированы через доклады администрации школы, выступления на родительских собраниях о положительных результатах деятельности педагогов школы, динамике развития не только качества передаваемых учебных предметов, но и внеаудиторной занятости — элективных курсов, кружков, спортивных секций ,участия в олимпиадах, работы с одаренными детьми – иными словами , динамике развития дополнительного образования, что предусматривает новый стандарт в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Попечительский совет школы способствует привлечению добровольных взносов различных физических, юридических лиц, разрабатывает и реализует конкретные мероприятия по материальному обеспечению учебно-воспитательной, профессионально-ориентационной, экспериментальной деятельности обучающихся школы; организует, осуществляет и обеспечивает, при необходимости, защиту законных прав и интересов обучающихся и педагогов школы. Сегодня, главная задача Попечительского совета школы — создать совместно с педагогами программу развития школы и необходимый для этого финансовый фонд. Попечительский совет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) учреждения сроком на 1 учебный год. Попечительский совет школы является добровольным общественным объединением, созданным для содействия внебюджетному финансированию школы и оказания ей организационной, консультативной и иной помощи.
Членами попечительского совета могут быть избраны родители учащихся, представители государственных органов, органов местного самоуправления, представителей организаций, объединений, граждан, оказывающих Учреждению постоянную финансовую, материальную, правовую, организационную, информационную и иную помощь. В состав Попечительского совета входит не менее 5 (пяти) членов. Директор образовательного учреждения в обязательном порядке входит в состав Попечительского совета. Члены попечительского совета работают на безвозмездной основе. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе действует.
Формами самоуправления являются также Педагогический совет школы, общее собрание трудового коллектива школы, Родительский комитет. Общее собрание трудового коллектива школы собирается по мере надобности, но не реже двух раз в год. Общее собрание трудового коллектива школы вправе принимать решение, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы.
Непосредственное управление школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный учредителем. Должностные обязанности Директора школы не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы и Учредителя.
Педагогический совет — коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы.
При проведении любого общешкольного мероприятия создаётся Временный совет для организации КТД. Поскольку в общешкольных мероприятиях задействованы все участники образовательного процесса: ученики, родители, педагоги, то все они должны быть представлены во Временном совете для организации дела с равными правами и обязанностями. По окончании дела, когда проанализированы и подведены итоги, Временный совет прекращает своё существование.