Главная | Регистрация | Вход | Понедельник, 29.04.2024, 06:18 |
МОУ "Догойская средняя общеобразовательная школа имени Даширабдана Батожабая" | |
Приветствую Вас Гость |
|
О воспитанииВзаимодействие классного руководителя и родителей в воспитании младших школьников Задачи семейного воспитания: Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья, призванная решать следующие задачи семейного воспитания: • гармоническое развитие ребенка; • забота о здоровье детей; • помощь в учении; • трудовое воспитание и помощь в выборе профессии; • помощь в социализации личности и ее самореализации; • формирование опыта гуманных, эмоционально-нравственных отношений; • забота об общекультурном и интеллектуальном развитии; • развитие интересов, склонностей, способностей и творчества; • подготовка к самовоспитанию и саморазвитию; • половое воспитание, подготовка к будущей семейной жизни.
Семейные проблемы: Таким образом, семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребенка. Именно семья должна служить проводником включения человека в сложный и противоречивый окружающий мир. Так должно быть, если семья в полной мере выполняет свои функции. Однако современные семьи развиваются в условиях качественной и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению семьи и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем: 1. Усиление расслоения общества (по уровню материального достатка и социальному статусу); 2. Рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей; 3. Увеличение числа семей, в которых детей воспитывает один родитель; 4. Разрушение системы «родители-ребенок», усиливающее взаимное отчуждение детей и родителей; 5. Мощное агрессивное воздействие СМИ и глобальной сети ИНТЕРНЕТ.
Воспитательные функции:
Все это приводит к тому, что семья не всегда может в полной мере или не хочет выполнять свои основные воспитательные функции: • способствование успешной социализации и самореализации ребенка в современном обществе; • обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия ребенка; • обеспечение защиты прав, жизни, здоровья и личной безопасности
Функции взаимодействия школы и семьи: Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей и максимально полного использования воспитательного потенциала семьи можно успешно решать проблему развития личности школьника. Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в УВП, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. К главным функциям взаимодействия школы и семьи относятся: • информационная; • воспитательно-развивающая; • формирующая; • охранно-оздоровительная; • контролирующая; • бытовая Задачи взаимодействия: • формирование активной педагогической позиции родителей; • вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями; • активное участие родителей в воспитании детей
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |