Главная | Регистрация | Вход Понедельник, 29.04.2024, 06:18

МОУ "Догойская средняя общеобразовательная школа имени Даширабдана Батожабая"

Меню сайта
Наш опрос
Мой любимый предмет
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

О воспитании

Взаимодействие классного руководителя и родителей в воспитании младших школьников

Советы психолога родителям

Задачи семейного воспитания:

Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья, призванная решать следующие задачи семейного воспитания:

•         гармоническое развитие ребенка;

•         забота о здоровье детей;

•         помощь в учении;

•         трудовое воспитание и помощь в выборе профессии;

•         помощь в социализации личности и ее самореализации;

•         формирование опыта гуманных, эмоционально-нравственных отношений;

•         забота об общекультурном и интеллектуальном развитии;

•         развитие интересов, склонностей, способностей и творчества;

•         подготовка к самовоспитанию и саморазвитию;

•         половое воспитание, подготовка к будущей семейной жизни.

 

Семейные проблемы:

Таким образом, семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребенка. Именно семья должна служить проводником включения человека в сложный и противоречивый окружающий мир.

      Так должно быть, если семья в полной мере выполняет свои функции. Однако современные семьи развиваются в условиях качественной и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению семьи и повышению ее значимости в воспитании детей.

      С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем:

       1. Усиление расслоения общества (по уровню материального достатка и социальному статусу);

       2. Рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей;

       3. Увеличение числа семей, в которых детей воспитывает один родитель;

       4. Разрушение системы «родители-ребенок»,  усиливающее взаимное отчуждение детей и родителей;

       5. Мощное агрессивное воздействие СМИ и глобальной сети ИНТЕРНЕТ.

 

 

Воспитательные функции:

 

Все это приводит к тому, что семья не всегда  может в полной мере или не хочет выполнять свои основные воспитательные функции:

•         способствование успешной социализации и самореализации ребенка в современном обществе;

•         обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия ребенка;

•         обеспечение защиты прав, жизни, здоровья и личной безопасности

 

Функции взаимодействия  школы и семьи:

Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей и максимально полного использования воспитательного потенциала семьи можно успешно решать проблему развития личности школьника.

        Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в УВП, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

     К главным функциям взаимодействия школы и семьи относятся:

•         информационная;

•         воспитательно-развивающая;

•         формирующая;

•         охранно-оздоровительная;

•         контролирующая;

•         бытовая

Задачи взаимодействия:

•         формирование активной педагогической позиции родителей;

•         вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;

•         активное участие родителей в воспитании детей

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz